Как работают поисковые системы для сайта и где Ваши клиенты?

Как работают поисковые системы для сайта  и где Ваши клиенты? 

Если вы создали сайт и сели у окошка ждать клиентов и заказыто знайте - вы не дождетесь их никогда!

“Почему??” - Возмутитесь выДля чего же тогда расплодилась куча веб агентств по созданию сайтов???


Вопрос справедливый!


Сам по себе красивый сайт приносить заявки не будет!

Для того, чтобы к вам пришли клиенты сайт нужно продвигать. 



Ответьте себе на пару вопросов:

Как давно при поиске необходимой вам информации вы заходили на 50-ю страницу в поисковой системе?

А были ли вы когда-нибудь, хотя бы, на 10-ой странице? Просто искали, искали информацию (а все что-то не то попадаетсяи долистали поисковик до 5-ой страницыБыло такое ? Я с 99.9 % гарантией отвечучто нет!



Вы наверняка обращали внимание, что при любом запросе в поисковой системе есть кнопкавсе результаты поиска”. Там вам высвечивается такое количество ссылок, что счет идет на миллион!!! Миллион ссылок по вашему запросу!!! А каждый из нас будет просматривать лишь первые 5-10 (это первая, ну максимум вторая страница поисковика)!




Разработчики поисковых систем “обучают“ роботов для выдачи релевантной (запрашиваемой) информации настолько тщательно, чтобы вы искомые данные нашли сразу, в течении доли секунд и увидели нужное на первой странице! Время -деньги! Сейчас этот фактор самый главный! 


Вот теперь представьте, что создание сайта - это такая малюююююсенькая верхушка айсберга под названием “МОЙ ДОХОДНЫЙ БИЗНЕС” с клиентами, заявками и прибылью. И просто создание сайта, странички или интернет магазина - это только начало этого пути. Несомненно сайт нужен, иначе как о вашем предложении узнают потенциальные клиенты?  Но, еще раз повторюсь - это первый шаг на этом пути. 


Что делать и как попасть на эту заветную первую страницу в поисковой выдаче?


Есть два пути

Причем оба совершенно точно работают (Я это знаю точно. Проверено годами. Мой опыт в создании сайтов, продвижении и изучении алгоритма поисковых систем - более 10лет!):


  • контекстная реклама (это баннеры и настроенная рекламная кампания в верхней и нижней части поисковой строки)

 





Есть плюсы и минусы в каждом из способов продвижения. Рассмотрим каждый из них.


Контекстная реклама:


+ быстрое попадание на первую поисковую страничку

+ большой охват аудитории. Целевой аудитории, которая искала в поисковике именно ваш товар

+ много инструментов для анализа рекламной кампании (возможность корректировки ее для улучшения результата)

+ быстрое получение заявок и клиентов, или другой эффект, задуманный маркетинговой стратегией (при условии грамотной, хорошо продуманной стратегии)

- это достаточно дорогой способ 

- для каждой поисковой системы свой рекламный кабинет и свой отдельный бюджет

- из-за выработанной у аудитории так называемой “баннерной слепоты” - все хуже работает в последнее время и меньший эффект приносит (по сравнению с периодом даже 3-5 летней давности)

- это только продажи. для продвижения этот способ не годится.

- сложно найти действительно грамотного специалиста (чтобы не “слил” бюджет в никуда)

- для эффективной рекламной кампании (при получении лидов, переходов и заказов) необходимы знания как минимум в трех областях - маркетинг, психология и технология создания триггеров, офферов и захвата внимания целевой аудитории.  


SEO-продвижение 


(это Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (...) и последующей монетизации этого трафика. SEO может быть ориентировано на различные виды поиска, включая поиск изображений, видеороликов, поиск новостей и специфические отраслевые поисковые системы.Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. (из wikipedia)


+ экономичный способ (по сравнению с затратами в контекстной рекламе)

+ доверие пользователей (80% пользователей переходят по ссылкам в естественной выдаче)

+ эффект сразу по всем поисковым системам

+ контроль за процессом и выбор нескольких высокочастотных ключевых фраз

+ гибкая настройка по ключевым словам и региону поиска

+ экономия бюджета. при переходе нецелевого клиента при естественной выдаче вы не расходуете на такого клиента ни копейки. 

+ количество посетителей не зависит от вашего бюджета

- работа по Seo-продвижению - имеет долгосрочный эффект. Это самый ощутимый минус. Почувствовать эффект от проводимых действий можно лишь спустя месяц, а то и два-три. 

- большие сроки (от месяца) для достижения видимого результата 

- нет инструментов для анализа. только гипотезы и предположения. Опыт грамотного Seo-шника поможет предсказать возможный результат, тк. в этой стратегии тоже есть много наработок, которые хорошо знает специалист в данной области.  

- есть ограничения по регионам продвижения (т.к. поисковые системы присваивают регион или несколько регионов  в зависимости от контактных данных, размещенных на сайте)

- часто меняются алгоритмы поиска и позиции сайта могут немного “проседать” в поисковой выдаче

- невысокая гибкость при продвижении. Если решено продвигать сайт по другим ключевым запросам, то выдача по новому запросу потребует время для появления в топе.


Важно уяснить  и принять тот факт, что клиентов с их деньгами можно не ждать, если ваш сайт будет многомиллионным и на последних строчках в поисковой выдаче. (Вспомните еще раз как вы сами ищите информацию и с каких страниц поисковика переходите по нужным ссылкам).

Как добиться клиентов, переходов на ваш сайт и заказов мы разобрали. 

Понятно, что оба инструмента будут работать, просто нужно четко понимать где и в какой ситуации необходимо применять тот или иной метод. В следующей статье расскажу Вам как принять  правильный выбор -

что же выбрать - контекстная реклама или SEO? - Расскажу в следующей статье