Как работают поисковые системы для сайта и где Ваши клиенты?
Если вы создали сайт и сели у окошка ждать клиентов и заказы, то знайте - вы не дождетесь их никогда!
“Почему??” - Возмутитесь вы? Для чего же тогда расплодилась куча веб агентств по созданию сайтов???
Вопрос справедливый!
Сам по себе красивый сайт приносить заявки не будет!
Для того, чтобы к вам пришли клиенты сайт нужно продвигать.
Ответьте себе на пару вопросов:
Как давно при поиске необходимой вам информации вы заходили на 50-ю страницу в поисковой системе?
А были ли вы когда-нибудь, хотя бы, на 10-ой странице? Просто искали, искали информацию (а все что-то не то попадается) и долистали поисковик до 5-ой страницы. Было такое ? Я с 99.9 % гарантией отвечу, что нет!
Вы наверняка обращали внимание, что при любом запросе в поисковой системе есть кнопка “все результаты поиска”. Там вам высвечивается такое количество ссылок, что счет идет на миллион!!! Миллион ссылок по вашему запросу!!! А каждый из нас будет просматривать лишь первые 5-10 (это первая, ну максимум вторая страница поисковика)!
Разработчики поисковых систем “обучают“ роботов для выдачи релевантной (запрашиваемой) информации настолько тщательно, чтобы вы искомые данные нашли сразу, в течении доли секунд и увидели нужное на первой странице! Время -деньги! Сейчас этот фактор самый главный!
Вот теперь представьте, что создание сайта - это такая малюююююсенькая верхушка айсберга под названием “МОЙ ДОХОДНЫЙ БИЗНЕС” с клиентами, заявками и прибылью. И просто создание сайта, странички или интернет магазина - это только начало этого пути. Несомненно сайт нужен, иначе как о вашем предложении узнают потенциальные клиенты? Но, еще раз повторюсь - это первый шаг на этом пути.
Что делать и как попасть на эту заветную первую страницу в поисковой выдаче?
Есть два пути
Причем оба совершенно точно работают (Я это знаю точно. Проверено годами. Мой опыт в создании сайтов, продвижении и изучении алгоритма поисковых систем - более 10лет!):
- контекстная реклама (это баннеры и настроенная рекламная кампания в верхней и нижней части поисковой строки)
- и SEO-продвижение. Это естественное продвижение сайта.
Есть плюсы и минусы в каждом из способов продвижения. Рассмотрим каждый из них.
Контекстная реклама:
+ быстрое попадание на первую поисковую страничку
+ большой охват аудитории. Целевой аудитории, которая искала в поисковике именно ваш товар
+ много инструментов для анализа рекламной кампании (возможность корректировки ее для улучшения результата)
+ быстрое получение заявок и клиентов, или другой эффект, задуманный маркетинговой стратегией (при условии грамотной, хорошо продуманной стратегии)
- это достаточно дорогой способ
- для каждой поисковой системы свой рекламный кабинет и свой отдельный бюджет
- из-за выработанной у аудитории так называемой “баннерной слепоты” - все хуже работает в последнее время и меньший эффект приносит (по сравнению с периодом даже 3-5 летней давности)
- это только продажи. для продвижения этот способ не годится.
- сложно найти действительно грамотного специалиста (чтобы не “слил” бюджет в никуда)
- для эффективной рекламной кампании (при получении лидов, переходов и заказов) необходимы знания как минимум в трех областях - маркетинг, психология и технология создания триггеров, офферов и захвата внимания целевой аудитории.
SEO-продвижение
(это Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (...) и последующей монетизации этого трафика. SEO может быть ориентировано на различные виды поиска, включая поиск изображений, видеороликов, поиск новостей и специфические отраслевые поисковые системы.Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. (из wikipedia)
+ экономичный способ (по сравнению с затратами в контекстной рекламе)
+ доверие пользователей (80% пользователей переходят по ссылкам в естественной выдаче)
+ эффект сразу по всем поисковым системам
+ контроль за процессом и выбор нескольких высокочастотных ключевых фраз
+ гибкая настройка по ключевым словам и региону поиска
+ экономия бюджета. при переходе нецелевого клиента при естественной выдаче вы не расходуете на такого клиента ни копейки.
+ количество посетителей не зависит от вашего бюджета
- работа по Seo-продвижению - имеет долгосрочный эффект. Это самый ощутимый минус. Почувствовать эффект от проводимых действий можно лишь спустя месяц, а то и два-три.
- большие сроки (от месяца) для достижения видимого результата
- нет инструментов для анализа. только гипотезы и предположения. Опыт грамотного Seo-шника поможет предсказать возможный результат, тк. в этой стратегии тоже есть много наработок, которые хорошо знает специалист в данной области.
- есть ограничения по регионам продвижения (т.к. поисковые системы присваивают регион или несколько регионов в зависимости от контактных данных, размещенных на сайте)
- часто меняются алгоритмы поиска и позиции сайта могут немного “проседать” в поисковой выдаче
- невысокая гибкость при продвижении. Если решено продвигать сайт по другим ключевым запросам, то выдача по новому запросу потребует время для появления в топе.
Важно уяснить и принять тот факт, что клиентов с их деньгами можно не ждать, если ваш сайт будет многомиллионным и на последних строчках в поисковой выдаче. (Вспомните еще раз как вы сами ищите информацию и с каких страниц поисковика переходите по нужным ссылкам).
Как добиться клиентов, переходов на ваш сайт и заказов мы разобрали.
Понятно, что оба инструмента будут работать, просто нужно четко понимать где и в какой ситуации необходимо применять тот или иной метод. В следующей статье расскажу Вам как принять правильный выбор -