Маркетинговая стратегия — это долгосрочный, перспективный подход к планированию с фундаментальной целью достижения устойчивого конкурентного преимущества.
Глобальная задача маркетинга — определить потребительские качества товара и придумать, как подать его клиентам. Чтобы достигнуть этой цели, бизнес продумывает алгоритм действий, сравнивает преимущества конкурентов, ищет нишу. В итоге разрабатывается руководство к действию.
Маркетинговая стратегия — это общий план действий компании по привлечению потребителей и их конвертации в клиентов. Маркетинговая стратегия содержит ценностное предложение компании, ее ключевые сообщения, информацию о демографических характеристиках целевых потребителей и другие данные по рынку.
Что входит в разработку маркетинговой стратегии:
-
Анализ исходной ситуации
Определим место вашей компании на рынке в настоящее время
-
Анализ рынка
Изучаем информацию о потребителях, спросе и предложении, конкурентах и т.д.
-
Анализ продуктовой линейки
Проведение качественного анализа ассортимента продукции позволяет компании определить тенденции и перспективы развития
-
SWOT-анализ
Инструмент поможет разобраться во внутренних и внешних факторах, влияющих на ваш бизнес. Важно использовать этот метод на стадии запуска бизнес проекта, так и в процессе развития бизнеса.
SWOT-анализ поможет вам собрать информацию и принять правильное решение:
- основываться на сильных сторонах (S)
- минимизировать ваши слабые стороны (W)
- использовать возможности (О)
- противодействовать угрозам (Т)
-
Анализ и сегментирование целевой аудитории
Изучаем аудиторию потенциальных потребителей товара или услуги. Сегментирование целевой аудитории — это разделение аудитории на группы, где они объединены по признаку схожих потребностей (запросов).
-
Определение вашего конкурентного преимущества, ценностей и смыслов вашей компании
Конкурентное преимущество – то, что делает товары или услуги предприятия предпочтительнее для клиента, чем все остальные варианты.