Создание сайта

Специалисты, которые участвуют в создании сайта

Профессионалы, собирающие сайт по деталям и помогающие в его дальнейшей работе, - это не один специалист, а целая команда, и нужна для этого интернет-студия.

Наш материал посвящается всем гуру веб-искусства, участвующим в разработке именно вашего сайта. Какие же цели стоят перед ними и как они осуществляют свою миссию? Насколько важно ответственное отношение каждого из них? Ответы на все эти вопросы вы найдете ниже.


Менеджер по продажам – тот, кто стоит на старте запуска, пусть и не участвует лично в разработке веб-сайта. Вы общаетесь в мессенджерах, обсуждаете актуальные темы по телефону или ведете переговоры на встрече. Этот специалист рассказывает вам о видах сайтов , чем они отличаются и какая у них стоимость, знакомит с прайсом, информирует о скидках и выгодных коммерческих предложениях, стимулируя начать сотрудничество. И когда вы решаете остановиться на этой компании, то соглашение подписываете при участии менеджера по продажам, юридические и финансовые стороны контракта о разработке веб-сайта обсуждаются также с ним.


Соглашение подписано? Оплата внесена? Теперь к работе приступает менеджер проекта. Он собирает команду специалистов по информационным технологиям и выстраивает последовательность выполнения возложенных на них задач. Менеджер проекта – главное лицо, с которым вы обсуждаете сам продукт (сайт) и его продвижение в интернете. Если же вас интересуют какие-то специфические детали проекта, то при помощи менеджера проекта вы получите консультацию от иных сотрудников, которые имеют отношение к разработке сайта. Он также обсуждает с вами наполнение страниц сайта и их структуру, демонстрирует окончательный вариант.

Внешний вид сайта оформляет веб-дизайнер. Он – как художник, от которого зависит графика, меню, арт, интерфейс, то, на что кликать на страничке в разных целях. Этот специалист готовит макеты вашего сайта. Таким образом, за эффект, произведенный интерфейсом и сайтом в целом, целиком и полностью несет ответственность веб-дизайнер.


HTML-верстку страниц вашего сайта выполняет верстальщик. Что такое HTML? Это стандартизированный язык разметки документов во Всемирной паутине. Специалист, делающий эту работу, «переводит» веб-дизайнесркую

концепцию на язык HTML-кода (код, который используется для структурирования и отображения веб-страницы и её контента) и создает веб-страницы, адаптированные под разные разрешения экранов устройств – планшетов, компьютеров, смартфонов и т.п.

Нельзя обойти вниманием и такую важную специальность, как веб-программист – он создает техническую часть сайта, тестирует исправность его интерактивных блоков, создает их обратную связь, проверяет, насколько хорошо загружается интерфейс, настраивает маршруты файлов robots.txt и htaccess и так далее. В результате этих действий веб-программист тестирует, как функционирует сайт в целом.


Контент-менеджер наполняет веб-сайт необходимой информацией и развивает его, руководит работой сторонних и штатных специалистов, в том числе ставит задачи дизайнерам, копирайтерам, программистам. Может сам писать и редактировать тексты, находить подходящие фото для статей и т.п. Помещает на сайт информацию от заказчиков.


Специалист по контекстной рекламе делает интернет-рекламу вашего сайта на других сайтах и в поисковиках, в сервисах Яндекс.Директ и Google Adwords в зависимости от контекста: ключевые фразы, тема статей, интересы пользователя и др. Этот специалист составит список подходящих вашему сайту слов-ключей – главных слов для рекламы и продвижения сайта в мировой паутине, поможет составить смету и написать промо-сообщения, а также сделать анализ их эффективности. В результате труда этого человека (таргетированная реклама) вашим сайтом заинтересуется именно целевая аудитория, а не случайные пользователи интернета.


Не менее важен для работы в команде и SEO-специалист (Search Engine Optimization – поисковая оптимизация) – он занимается всесторонним развитием веб-сайта для его выхода на первые позиции в результатах выдачи поисковых систем, производит внешнюю и внутреннюю оптимизацию сайта. Профессиональный SEO-специалист может вывести ваш веб-ресурс в ТОП по конкретным запросам (ключевым словам и фразам), выстраивая стратегию продвижения в согласовании с обновляемой информацией. Таким образом рентабельность бизнеса безусловно повысится.

SEO-специалист регулирует количество ссылок внутри сайта (те ссылки, которые указывают не на внешние ресурсы) – это называется внутренней перелинковкой, в то же время наращивает число внешних ссылок, тем самым способствуя повышению репутации сайта на страницах Яндекса и Google.


Как видите, ваш веб-сайт создают многочисленные специалисты, у каждого из которых своя область ответственности, и слаженная работа этой команды – трудоемкий процесс, требующий тщательного и грамотного подхода.