В чем суть SEO
SEO (Search Engine Optimization)- это продвижение через поисковые системы. Для лучшего понимания каким образом оно работает, проведем аналогию со спортивными занятиями. На старте начинаем с малого и простого : легкие силовые нагрузки, бег, прыжки со скакалкой. Постепенно увеличиваем интенсивность тренировок и, через некоторое время, получаем результат в виде подтянутого тела с рельефными, подкачанными мышцами как у "железного" Арни в молодости.
Но стоит забросить тренировки, тело начинает утрачивать приобретенную форму.
В этом плане, SEO напоминает спорт. Для видимого результата, необходима постоянная работа.
Продвигая интернет-магазин действуем похожим образом:
- На начальном этапе берем легкие нагрузки- это первичная работа с сайтом. Приводим его в порядок, отсеиваем все лишнее. Регистрируем сайт в поисковиках.
- Увеличиваем интенсивность и нагрузку на мышцы- прокачиваем содержимое интернет- магазина, трудимся над его контентом. Показываем поисковым системам, как хорошо сайт настроен под запросы и удобен для использования клиентами.
- Удержание результата- закрепление успеха и дальнейшее развитие. Проводим более масштабную работу по улучшениям на сайте. Не забываем о подключении внешних ресурсов. Еще одна важная цель -максимально оставаться в поле зрения поисковых систем, обеспечивая магазину высокие позиции в выдаче.
Разберем поэтапно все необходимые действия по продвижению вашего интернет-магазина, а в заключении, поделимся эффективными приемами для ускорения этого процесса.
1.Готовим сайт к продвижению
Максимально заполните странички сайта перед тем, как приводить на него клиентов. Проверьте наполнение каталога. Убедитесь, что ы карточках товаров есть фотографии, заполнены характеристики и описание, подключены сервисы оплаты и доставки.
Если магазин в полном порядке и функционал налажен, можно начинать его подготовку к продвижению.
Сделайте проще структуру сайта
В оптимальном варианте, каждая страница сайта должна быть доступна в 1-2 клика. Желательно упростить и сделать ее более понятной для потенциального клиента. Не перегружайте каталог многочисленными категориями и подкатегориями.
Чаще всего, вполне достаточно трех уровней: главная страница> категория товаров> карточка товара.
Чтоб упростить навигацию:
*добавьте на сайт "поиск по каталогу";
*в каталоге добавьте фильтры;
* Присоедините цепочку навигации. Так называемые "хлебные крошки".
Упрощенная структура сайта и навигация сделают поиск товара удобнее для покупателя и позволят быстрее проиндексировать ваш сайт.
Как помочь поисковым системам быстрее проиндексировать сайт
Для наиболее быстрого поиска вашего сайта и его страниц Яндексом и Google, используйте три способа:
1.Сделайте карту сайта
Карта сайта (Sitemap)-файл где хранятся ссылки на все страницы вашего сайта. Благодаря этому файлу, поисковик находит все созданные ссылки сайта в одном месте. Таким образом, поисковым роботам не приходиться бродить по сайту, чтоб обнаружить страницы с товарами. Это ускоряет индексацию.
Очень важно заполнить файл robots.txt
Он позволяет распознать поисковой системе, какие страницы подлежат индексации, а какие нет.
Команды для этого файла:
▪︎User- agent- дает указания к какой поисковой системе применить правило.
▪︎Allow или Disallow- вводит запрет или разрешение на индексацию страниц и категорий.
▪︎Sitemap- напрямую ведет к карте сайта.
2.Добавьте сайт в Яндекс Вебмастер, а также в Google SearchConsole
Эти сервисы-помощники от Google и Яндекса. Их задача- запуск индексации сайта. Еще они находят проблемы, которые могут мешать правильной индексации.
Во время вашей регистрации, сервисы запросят у вас подтверждение на владение сайтом и установят на него специальный код.
Используйте ЧПУ- человеко-понятные адреса страниц
Избавьтесь от ссылок на страницы - призраки
Зачем отправлять пользователей и поисковых роботов на несуществующие страницы? Удалите такие ссылки. В этом вам поможет Яндекс.Вебмастер.
Оформите страницу 404 так, чтоб она позволяла перескочить на главную страницу сайта.
Предоставьте полную контактную информацию
Также поисковики уделяют внимание наличию контактной информации на сайте. Если есть возможность, добавьте адрес своего офиса, офлайн магазина и карту проезда.
Добавьте на сайт Яндекс Карты или Гугл Карты. Эти меры привлекут трафик с картографических сервисов.