Самостоятельное продвижение сайта при помощи контент-маркетинга
Контент-маркетинг — процесс создания и продвижения контента, позволяющий заинтересовать потенциального клиента и сформировать хорошую репутацию компании в выбранной нише.
Эффективность контент-маркетинга можно оценить, когда информация провоцирует пользователя на совершение определенного действия.
Как продвигать сайт:
- · Проанализируйте конкурентов.
- · Изучите целевую аудиторию.
- · Посмотрите, как конкуренты работают с информацией: какие сообщества и соцсети посещают, о чём пишут?
- · Проанализируйте поисковые запросы клиентов. Выпишите ключевые слова — это ваши темы.
- · Организуйте «мозговой штурм» по разработке идей для публикаций. Запишите и выберете лучшие идеи.
- · Выберите форматы контента.
- · Создайте блог.
- · Оформляйте контент правильно.
- · Сделайте на сайте тегированные страницы.
- · Создайте функцию, чтобы пользователь мог добавить страницу в закладки или переслать её.
- · Покажите примеры работ.
- · Добавьте раздел «Отзывы» и «Вопрос-ответ». Не забывайте отвечать на вопросы.
- · Покажите примеры работ.
- · Напишите контент-план, опираясь на анализ рынка, запросы пользователей и итоги «мозгового штурма».
- · Создавайте и регулярно публикуйте запланированный контент. Вы можете делать это сами, или обратитесь к профессионалам.
- · Проверяйте материалы перед публикацией на наличие ошибок.
- · Следите, чтобы уникальность текстов была высокой.
- · Используйте фотографии и инфографику.
- · Проводите регулярно анализ статистики.
- · Мониторьте эффективность продвижения и вносите корректировки в выбранную стратегию.
Примеры форматов контента: новости, гайды, истории заказчиков и клиентов, статьи, экспертное мнение, отзывы, обзоры, мастер-классы с описанием каждого шага, онлайн-обучение, сравнения товаров, электронные письма, разработка ebook или white paper, кейсы, «изнанка»: демонстрация рабочих процессов и проч.
Где его публиковать:
- · профильные веб-порталы;
- · создание личных групп/страниц в социальных сетях: Instagram, ВКонтакте, Twitter, Facebook, YouTube, Telegram, WhatsApp.
- · посты в тематических форумах и блогах;
- · email-рассылки;
- · рассылка электронных писем по выбранной тематике.
Заниматься контент-маркетингом можно самостоятельно, а можно обратиться к специалистам.
Преимущества самостоятельного продвижения:
- · рост узнаваемости бренда;
- · повышение вовлеченности пользователей;
- · увеличение охвата новой аудитории;
- · привлечение новых источников трафика;
- · укрепление статуса эксперта;
- · подчёркивание экспертности,
- · рост хорошей репутации;
- · увеличение качество трафика;
- · рост лояльности и доверия к бренду;
- · возникновение новых точек пересечения с бизнесом в онлайне;
- · увеличение ссылочной массы, улучшение поведенческих факторов пользователей;
- · стимулирование роста продаж и LTV;
- · сохранение результата продвижения на долгое время.
Недостатки самостоятельного продвижения:
- · требует много времени и большие вложения;
- · нельзя быстро достичь результата.
Контент-маркетинг — сложный и трудоёмкий способ продвижения, требующий большего количества знаний.
Сначала важно понять, какой контент вы хотите публиковать: отраслевые статьи, методики обучения (для образовательных центров), материалы о развитии и решении проблем в каком-либо бизнесе (почти для любой отрасли), фотографии и авторские иллюстрации (для студий и фотошкол) и др.
Цель контент-маркетинга — производить контент, увеличивающий авторитет компании в профессиональном кругу и позволяющий заручиться поддержкой клиентов. Контент должен «возвышать» вас над конкурентами.
Но не стоит забывать, что этот метод подходит не для всех.
Контент-маркетинг нужен:
- · инфобизнесменам, желающим создать эффективную лидогенерацию, сформировать определенное сообщество вокруг своих продуктов и получать органический трафик (для новых ниш и тех, кто не создал сильный личный бренд);
- · брендам, продающим сложный/дорогой товар;
- · компаниям, где покупателю нужно подумать перед принятием решения;
- · тем, кто понимает, что контент-маркетинг требует много сил, времени и денег. Также необходимы работники, эксперты, авторы, копирайтеры — без системного подхода и умения ждать эффекта не будет.
Контент-маркетинг не нужен:
- · для спонтанных покупок, при продаже горячих предложений и продуктов-однодневок;
- · при продаже товаров не самого высокого качества; в этом случае контент-маркетинг не изменит их мнение;
- · при продаже простых и недорогих продуктов, потребительских товаров;
- · для локальной шиномонтажки или ларька с шавермой. Если спустило колесо, то пойдут в сервис, расположенный поблизости. А когда человек хочет кушать, он идет за шавермой в ближайший ларёк, а не едет через весь город.
Всегда стоит учитывать, как к вам приходят клиенты, а затем оценивать, может ли контент-маркетинг это изменить.
Если вы не знаете, с чего начать, приходите к нам. Наша веб-студия уже давно специализируется на продвижении сайтов с помощью контент-маркетинга. Мы подберем для вас стратегию контент-продвижения и разработаем полезный материал для публикаций.