Самостоятельное продвижение сайта

Самостоятельное продвижение сайта при помощи контент-маркетинга


Контент-маркетинг — процесс создания и продвижения контента, позволяющий заинтересовать потенциального клиента и сформировать хорошую репутацию компании в выбранной нише.

Эффективность контент-маркетинга можно оценить, когда информация провоцирует пользователя на совершение определенного действия.


Как продвигать сайт:


  • · Проанализируйте конкурентов.
  • · Изучите целевую аудиторию.
  • · Посмотрите, как конкуренты работают с информацией: какие сообщества и соцсети посещают, о чём пишут?
  • · Проанализируйте поисковые запросы клиентов. Выпишите ключевые слова — это ваши темы.
  • · Организуйте «мозговой штурм» по разработке идей для публикаций. Запишите и выберете лучшие идеи. 
  • · Выберите форматы контента.
  • · Создайте блог.
  • · Оформляйте контент правильно.
  • · Сделайте на сайте тегированные страницы.
  • · Создайте функцию, чтобы пользователь мог добавить страницу в закладки или переслать её.
  • · Покажите примеры работ.
  • · Добавьте раздел «Отзывы» и «Вопрос-ответ». Не забывайте отвечать на вопросы.
  • · Покажите примеры работ.
  • · Напишите контент-план, опираясь на анализ рынка, запросы пользователей и итоги «мозгового штурма». 
  • · Создавайте и регулярно публикуйте запланированный контент. Вы можете делать это сами, или обратитесь к профессионалам.
  • · Проверяйте материалы перед публикацией на наличие ошибок.
  • · Следите, чтобы уникальность текстов была высокой.
  • · Используйте фотографии и инфографику.
  • · Проводите регулярно анализ статистики.
  • · Мониторьте эффективность продвижения и вносите корректировки в выбранную стратегию.


Примеры форматов контента: новости, гайды, истории заказчиков и клиентов, статьи, экспертное мнение, отзывы, обзоры, мастер-классы с описанием каждого шага, онлайн-обучение, сравнения товаров, электронные письма, разработка ebook или white paper, кейсы, «изнанка»: демонстрация рабочих процессов и проч.


Где его публиковать:

  • · профильные веб-порталы;
  • · создание личных групп/страниц в социальных сетях: Instagram, ВКонтакте, Twitter, Facebook, YouTube, Telegram, WhatsApp.
  • · посты в тематических форумах и блогах;
  • · email-рассылки;
  • · рассылка электронных писем по выбранной тематике.

Заниматься контент-маркетингом можно самостоятельно, а можно обратиться к специалистам.


Преимущества самостоятельного продвижения:


  • · рост узнаваемости бренда;
  • · повышение вовлеченности пользователей;
  • · увеличение охвата новой аудитории;
  • · привлечение новых источников трафика;
  • · укрепление статуса эксперта;
  • · подчёркивание экспертности,
  • · рост хорошей репутации;
  • · увеличение качество трафика;
  • · рост лояльности и доверия к бренду;
  • · возникновение новых точек пересечения с бизнесом в онлайне;
  • · увеличение ссылочной массы, улучшение поведенческих факторов пользователей;
  • · стимулирование роста продаж и LTV;
  • · сохранение результата продвижения на долгое время.


Недостатки самостоятельного продвижения:


  • · требует много времени и большие вложения;
  • · нельзя быстро достичь результата.

Контент-маркетинг — сложный и трудоёмкий способ продвижения, требующий большего количества знаний.

Сначала важно понять, какой контент вы хотите публиковать: отраслевые статьи, методики обучения (для образовательных центров), материалы о развитии и решении проблем в каком-либо бизнесе (почти для любой отрасли), фотографии и авторские иллюстрации (для студий и фотошкол) и др.

Цель контент-маркетинга — производить контент, увеличивающий авторитет компании в профессиональном кругу и позволяющий заручиться поддержкой клиентов. Контент должен «возвышать» вас над конкурентами.

Но не стоит забывать, что этот метод подходит не для всех.


Контент-маркетинг нужен:


  • · инфобизнесменам, желающим создать эффективную лидогенерацию, сформировать определенное сообщество вокруг своих продуктов и получать органический трафик (для новых ниш и тех, кто не создал сильный личный бренд);
  • · брендам, продающим сложный/дорогой товар;
  • · компаниям, где покупателю нужно подумать перед принятием решения;
  • · тем, кто понимает, что контент-маркетинг требует много сил, времени и денег. Также необходимы работники, эксперты, авторы, копирайтеры — без системного подхода и умения ждать эффекта не будет.

Контент-маркетинг не нужен:


  • · для спонтанных покупок, при продаже горячих предложений и продуктов-однодневок;
  • · при продаже товаров не самого высокого качества; в этом случае контент-маркетинг не изменит их мнение;
  • · при продаже простых и недорогих продуктов, потребительских товаров;
  • · для локальной шиномонтажки или ларька с шавермой. Если спустило колесо, то пойдут в сервис, расположенный поблизости. А когда человек хочет кушать, он идет за шавермой в ближайший ларёк, а не едет через весь город.

Всегда стоит учитывать, как к вам приходят клиенты, а затем оценивать, может ли контент-маркетинг это изменить.


Если вы не знаете, с чего начать, приходите к нам. Наша веб-студия уже давно специализируется на продвижении сайтов с помощью контент-маркетинга. Мы подберем для вас стратегию контент-продвижения и разработаем полезный материал для публикаций.