Про SEO простыми словами

Пару слов о современном SEO продвижении сайта.

Сегодня качественное поисковое продвижение условно держится на 4 "китах":


1. Контент


Самый старый фактор, ведь если запрашиваемых ключевых слов нет на странице, то очевидно, что поисковик не покажет этот сайт в выдаче.
Яндекс и Google оценивают уникальность контента. Преимуществом же является регулярность размещения на сайте новой информации, т.к. это косвенное свидетельство того, что сайт "развивается".


Лучший источник трафика (количество посетителей, пришедших на ваш сайт) — это органические посещения.

Они берутся благодаря производству грамотного контента, то есть статьи, оптимизированные под ключевые запросы!


2. Внешние и внутренние ссылки


Прошли времена битвы ссылочных бюджетов, когда конкуренты мерились объемом и "жирностью" купленных и арендованных ссылок. На данный момент за некачественные ссылки можно попасть под всевозможные фильтры.


Но ссылки из социальных сетей, некоторых форумов, блогов являются в этом плане безопасными.


3. Поведенческий фактор


Поисковые системы охватили интернет и много знают не только про каждого посетителя (потенциального потребителя рекламы), но и про каждый сайт: на какой из сайтов, сколько зашло человек, откуда и как долго находились там.
Google берет информацию из браузера Chrome, а Яндекс из Яндекс.Браузера и Яндекс.Метрики.

Получив информацию об этом, первое время вебмастера делали попытки покупать "левый" трафик, но в итоге это также завершалось фильтрами и понижением в поиске. 


В данном случае работают только лишь "белые методы": реклама и органический трафик.


4. Техническое оснащение, скорость загрузки сайта и другие факторы


Т.к. почти половина трафика приходится на мобильные устройства, Яндекс и Google официально опубликовали алгоритмы, отдающие предпочтение сайтам, имеющим так называемую "адаптивную верстку" - т.е. отображаются в равной степени удобно как для пользователей ПК, так и для пользователей мобильных устройств.


Удобство в данном случае не субъективная оценка, а достаточно ясная, проверить свой сайт на адаптивность можно в сервисах Google и Яндекс.

Без мобильной адаптации заниматься поисковым продвижением не имеет смысла.

Наряду с вышеописанными учитывают такие факторы, как html-разметка сайта (размещение мета-тегов, title, h1-h3), внутренняя перелинковка, возраст сайта, присутствие недопустимых скриптов (кликджекинг) и иные.