Раскрутка и продвижение сайта в интернет-пространстве
При организации своего бизнеса простого создания сайта явно недостаточно. Если мы хотим, чтобы сайт приносил прибыль, необходимо его продвигать, то есть заполнять нужным контентом и продвигать в сети Интернет.
При раскрутке сайта в Интернет –пространстве о компании узнает более широкая аудитория и это позволит найти много новых клиентов. Для этого требуется грамотная работа многих специалистов.
Не стоит ждать от сайта моментального взлета, такое бывает очень –очень редко. Будьте готовы к продолжительной и трудоемкой работе. Вам предстоит ежедневная работа с клиентами, мониторинг конкурентов и широкий анализ их работы. Первые результаты работы вашего сайта будут видны только через два или три месяца.
Самостоятельное продвижение сайта
1. Плюсы и минусы при самостоятельном продвижении сайта в поисковых системах (SEO)
+ | - |
дешевые источники привлечения клиентов |
Длительный процесс ожидания первых результатов |
положительное влияние на конверсию и на другие источники трафика при оптимизации сайта |
значительное вложение денежных средств (без этого не обойтись) |
сохранение продвижения сайта даже при остановке работы |
зависимость от поисковых систем (возможен резкий спад посетителей из-за изменения работы алгоритмов) |
привлечение подрядчиков, что повлечет дополнительный расход денежных средств (потому что при выполнении сложных и трудоемких работ без них не обойтись, и соответственно, будет необходим контроль за их деятельностью с вашей стороны, то есть вы тоже будете включены в рабочий процесс). |
Если все же вы решили самостоятельно продвигать свой сайт и полноценно углубиться в SEO-процесс, то для эффективной работы мы предлагаем вам воспользоваться нашим каталогом.
Чек лист для самостоятельного SEO сайта
Как настроить систему аналитики
При настройке данной системы обязательно установите счетчики Яндекс Метрики и Google Analytics. Настройте Яндекс Вебмастер и Google Console, а также настройте цели в системах аналитики.
Как проиндексировать страницы в поисковых системах
Проверяйте индексации сайтов и одинакового количества страниц в Google и в Яндексе, не должно быть дублей страниц на сайте и в индексе поисковых систем. Исключенные из индекса страницы не должны быть продвигаемы.
Настройка технических факторов
При настройке технических факторов важно проверить robots.txt, sitemap.xml (карта сайта), канонических страниц и страниц пагинации. Так как на вашем сайте будет высокая степень загрузки, обязательно установите Open Graph разметку.
Помните, что сайт должен корректно отображаться в разных браузерах и поддерживать мобильную версию
- · убрать с сайта битые и циклические ссылки, лишние редиректы;
- · настроить заголовки Last Modified и If-Modified-Since, ЧПУ ;
- · буквы должны быть в URL;
- · исключить ошибки сервера и при верстке сайта, вес документов не больше 10 МБ, не должно быть вирусов и вредоносного кода.
- · использование атрибута rel=alternate, указывающего на соответствующую мобильную версию страницы; но и его сервер должен выдерживать нагрузку;
- · должна осуществляться проверка разметки локализованных страниц - на страницах, имеющих различные языковые версии, должны быть указаны адреса всех языковых версий с атрибутом rel=«alternate» hreflang=«x»
Внутренняя оптимизация сайта
Проверка:
- оптимизации title — он обязательно должен быть уникальным для каждой страницы, 12 слов или 140 символов,
- выноса основных ключей в начало,
- оптимизации мета-тега Description - длина 60-200 символов, заполнения тега Keywords,
- оптимизации заголовков H1, H2, H3,
- · распределения ссылочного веса в пользу важных страниц;
- · «висячих узлов»., то есть это ссылок, из-за которых статический вес утекает в никуда, например, кнопки лидогенерации, активные кнопки для связи, ссылки на непродвигаемые документы и pdf-файлы);
- · изображений на сайте, его имя должно соответствовать содержанию картинки (например, «remont_doma.jpg», а не «0000.jpg»)также у изображений должны быть атрибуты alt и title;
- · на скрытый текст;
- · сформированы ли быстрые ссылки (проверка в Яндекс.Вебмастере)
на сайте должны быть:
- · карта сайта;
- · корректно сделанная внутренняя перелинковка контента;
- · если имеются страницы сайта с протоколом HTTPS,то весь контент должен передаваться только по HTTPS протоколу.
Семантическое ядро и ключевые слова
- · Чтобы семантическое ядро было всегда актуально, его нужно обновлять не реже одного раза в год, из него должны быть исключены нецелевые запросы, а также необходимо провести кластеризацию;
- · Должно быть, деление ключевых запросов на информационные и коммерческие, рекомендуется их собрать из разных источников, подсказки должны быть собраны из Яндекс и Google.
- · синонимы LSI-слова -частотные жаргонные выражения , а также ошибки, сокращения или возможные варианты названий должны быть собраны и учтены ;
Коммерческие факторы оптимизации
- · На сайте публикуйте информацию о компании, лицензии и сертификаты, сведения о доставке и оплате, данные о гарантийном сроке и возврате товара, информация об акциях и скидках, а также возможности покупки товара в кредит. Необходимо указать юридические реквизиты (ИНН/КПП/ОГРН), а также обновлять и заносить весь ассортимент товара с возможностью перейти в корзину с любой страницы. Желательно открыть доступ к регистрации пользователей через социальные сети, а для мультирегиональных сайтов установите опцию «Выбрать город» и не забудьте про клиентскую поддержку! Также следует учесть, что электронная почта должна быть на собственном домене.
- · Не следует публиковать на сайте рекламу сторонних веб-ресурсов
- · Нужно обязательно иметь наличие https-протокола (подписанного SSL-сертификата);
Указание на сайте максимального количества вариантов связи:
- · онлайн-связь (Skype, WhatsApp, Viber, Telegram и т.п);
- · телефон — его номер добавить и в шапку, и в подвал/футер сайта идеальный номер который начинается с 8-800… ;
- · онлайн-консультант;
- · форма обратной связи;
- · В шапку сайте добавить опцию «Заказать звонок/перезвонить мне».
Оптимизация карточки товара для интернет-магазина
В карточке товара должна быть указана информация о его цене и оплате, о наличии и статусе товара с подробным описанием его технических характеристик, сроках и стоимости доставки. Необходимо разместить информацию о производителе (бренде),а также видео и фотоматериалы, которые дают уникализацию карточки товара. У покупателя должна быть возможность задать вопрос о товаре и получить на него ответ, иметь возможность оставлять отзывы и оценки, также должно быть различное разнообразие вариантов заявок и возможность добавления нужного товара в избранное и возможность поделиться им в социальных сетях.
Внешние факторы оптимизации сайта
Для того, чтобы сайт был не хуже, чем у конкурентов, его ссылочная масса должна быть не хуже, чем у конкурентов, а также бренд должен упоминаться в сети интернет. Необходимы ссылки с других сайтов, которые однако не должны вести на несуществующие страницы и выводить на сайты с запрещенными тематиками и подозрительными анкорами. Нужно пользоваться социальными сигналами, крауд-маркетингом и бесплатным способом получения ссылок, которые должны видеть поисковые системы. Совет- избегать «линкопомоек» и скрытых ссылок на сайте, а также SEO-ссылок и ссылок с АГС-сайтов. Все ссылки на ваш сайт, должны быть проиндексированы поисковыми системами, и в анкор-листе не должно быть спама.
Проверка на наличие фильтров поисковых систем
- Не имеется предупреждений в поисковых системах Google Console и Яндекс Вебмастер.
- Нет аффилированных сайтов.
- Должно быть немного рекламы или полное ее отсутствие.
- Ключевые слова не должны быть в избытке.
Региональное продвижение
Для продвижения сайта необходимо добавить его в справочники Яндекса и Google Мой Бизнес и привязать его к региону через Яндекс.Вебмастер. Необходимо сделать весь контент доступным для поисковых роботов вне зависимости от его IP-адреса, так как при настройке геолокации разные версии контента показывают те регионы, в котором находится пользователь (например, если робот зашел на сайт с Ярославского IP-адреса, то он может не проиндексировать контент для Вологды).Укажите населенные пункты заказчиков, при их отзывах и кейсах.
Добавляйте на свой сайт региональные страницы и ссылки на ваш сайт с региональных площадок.
Советуем использовать инструмент Geositemap (для Google сгенерируйте специальный файл в формате KML, он укажет точное местонахождение ваших филиалов — его необходимо поместить в корневой папке сайта, а в sitemap.xml указать на него ссылку)
Если все-таки вы решите доверить продвижение сайта специалистам, то позвоните нам по телефону и получите первичную консультацию бесплатно. +7 (951) 701-02-20
Проанализируйте поведенческие факторы, к которым относят:
· отказы;
· глубина просмотра сайта (количество страниц, посещенных пользователем за сеанс);
· время, проведенное на сайте;
· CTR на поиске;
· возвраты на поиск и возвраты на сайт из поиска;
· шеринги в социальные сети.
Проведите работу над улучшением поведенческих факторов:
· ваше времянахождение на сайте должно быть больше, чем у конкурентов;
· необходимо вычислить причину плохих показателей, определить точки входа с высоким показателем и отказов по целевым запросам, проанализировать их.
на привычных местах нужно разместить основные блоки информации, где шрифты должны легко читаться, должны быть привлекательны сиппеты и весь сайт адаптирован под мобильные устройства
· страницы входа должны соответствовать запросу;
Геосервисы и локальное продвижение
Это стратегия поисковой оптимизации, которая помогает добиться высоких позиций в выдаче по геозависимым запросам — где уточнен город, район или просто местоположение пользователя.Не забудьте включить геозапросы в Title и Description, а также добавить информацию на Яндекс.Карты.
Для локального продвижения необходимо зарегистрироваться:
· на сайте в Яндекс Справочнике,
· на Google My Business,
· на 2GiS, на Maps.me,
· в локальных каталогах,
· в справочниках города,
· тематических агрегаторах;
Обязательно мелькайте на новостных сайтах местности, для этого можно воспользоваться сервисами Pressfeed.ru и PRNEWS.io. и согласно локальным запросам создайте свой контент для сайта.
Не забудьте указывать адрес на страничках в соц. сетях и учесть гео запросы при составлении семантического ядра.
Хорошим продвижением сайта будет созданный виртуальный тур по вашему магазину и загруженный на Google Maps. Не забудьте в структуре сниппета указать физический адрес организации, телефон с опцией быстрого звонка, рейтинг и отзывы о компании, иными словами сделайте правильную микроразметку сайта.